НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи

"Дружелюбный крепыш" Шкода Йети: семейный автомобиль для любых дорог

Компактный кроссовер для семьи и работы

Конечно, идеалов, в которых бы сочеталось вся и все просто не существует в природе. Но зато есть автомобили, достойные уважения за свои личные качества, надежность и удобство в эксплуатации. И, Шкода Йети является одним из них.

Впервые этот элегантный и стильный кроссовер чешского производства был представлен широкой общественности весной 2009 года, на ежегодном международном автосалоне в Женеве. В качестве основы при этом была использована платформа одна из версий Volkswagen A5, а именно: PQ35.

Кстати, демонстрация в рамках автошоу прошла не без курьезов и происшествий. На внедорожнике ярко-синего цвета, оборудованного множеством всевозможных опций, включая специальные фиксирующие устройства-держатели для велосипедов, не было внутреннего зеркала заднего обзора. И, пока присутствующие на выставке журналисты и посетители гадали, какая идея лежала в основе такого интересного «нововведения», представители компании сознались, что просто забыли установить зеркало при подготовке автомобиля к показу.

Производители постарались сделать автомобиль по-настоящему универсальным, функциональным и комфортным, снабдив его оригинальным компактным вариантом кузова, благодаря которому он идеально вписывается в любую дорожную обстановку. Он маневрен, подвижен и имеет хорошую управляемость в городском цикле, но также, благодаря увеличенному дорожному просвету, прекрасно чувствует себя и на сложных трассах.

Шкода Йети первое поколение анфас

Симпатичная внешность и достойная экипировка первого поколения

Отличительной чертой Шкода Етти стала ее запоминающаяся, эффектная внешность с бампером весьма внушительных размеров, и экстравагантной решеткой радиатора, окруженной четырьмя крупными фарами. В глаза бросается также необычная линия крыши автомобиля, имеющая слегка приподнятый вид и выразительные линии его кузовных стоек.

Девизом обустройства интерьера авто стало сочетание рациональности и практичности. Салон достаточно просторный и вместительный для размещения пяти взрослых человек. Кроме того, благодаря более высокой посадке пассажирских кресел, удалось добиться гораздо лучшей обзорности. В этот лаконичный, но достаточно стильный и элегантный дизайн превосходно вписывается приборная панель, на которой размещаются все необходимые бортовые приборы, отображающие важнейшие показатели автомобиля.

Еще одна важная деталь: наличие функции VarioFlex , с помощью которой возможна трансформация каждого из трех сидений, расположенных во втором пассажирском ряду. Таким образом, у автолюбителя появляется возможность путем нехитрых преобразований изменять внутреннее пространство автомобиля, при желании и необходимости увеличивая его до 1760 л.

Шкода Йети первое поколение корма

Помимо симпатичной внешности, достижением первого поколения Шкода Ети стала его достойная техническая экипировка, включающая:

  • два варианта бензиновых 16-клапанных двигателей TSI объемом 1,2 л и 1,8 л соответственно.
  • турбодизель TDI объемом 2 литра.
  • механическая 6-ступенчатая, или 6-7-ступенчатая автоматическая коробка передач.

При этом на базовую переднеприводную версию устанавливался 1,2-литровый 105-сильный силовой агрегат, а более мощный 152-сильный 1,8-литровый мотор дополнялся полноприводной трансмиссией 4Motion.

Также стоит упомянуть систему безопасности автомобиля, получившего «пять звезд» от ассоциации Euro NCAP, занимающейся проведением краш-тестов. В нее вошли:

  • биксеноновые фары, оборудованные специальными поворотными модулями.
  • электронные стабилизационные системы.
  • подушки безопасности, количество которых в отдельных комплектациях достигает 9 штук.
  • система мигания стоп-сигналов, срабатывающая при экстренном торможении авто и т.д.

Добавив сюда 17-дюймовые диски и вполне приличный дорожный просвет, величина которого у представителей первого поколения составляла порядка 18 см, можно прийти к выводу, что этот «снежок» был идеально создан для поездок по заснеженным дорогам нашей страны и периодических выездов с семьей на пикники. Возможно, поэтому он довольно быстро завоевал популярность у широкого круга автолюбителей.

Шкода Йети первое поколение салон

Новый «дружелюбный» зверек с покладистым характером

В 2013 году на свет появляется новое поколение модели, второе по счету. Его премьерный показ состоялся на международном автосалоне в немецком Франкфурте. На этот раз покупателям предложено две самостоятельные модификации: для города (City) и поездок по бездорожью (Outdoor).

Отличительной особенностью первой стало появление боковых защитных молдингов и бамперов, окрашенных в цвет кузова. Внешность Outdoor стала более резкой и агрессивной, за счет использования черных пластиковых накладок и «фальшзащиты» на бампере.

Также стоит отметить следующие внешние изменения:

  • обновления в дизайне радиаторной решетки;
  • подретушированную галогеновую оптику;
  • появление противотуманных фар прямоугольной формы, расположенных на бампере автомобиля;
  • модернизированную заднюю дверь;
  • новую «обувь» в виде усовершенствованных колесных дисков.

Несколько изменился и внешний вид багажника, который приобрел новое углубление под номерной знак, модернизированные С-образные фонари и светоотражатели прямоугольной формы.

Что же касается интерьера, то тут производители решили оставить все практически без изменения. Да, собственно, и зачем что-то изменять, если это и так вполне достойно. Пассажирские и водительские кресла остались на своих местах, зато появился новый руль, сохранивший, впрочем, не самое удобное расположение. В боковой дверце появился специальный контейнер-мусоросборник. И, самое главное, качество материалов, использованных для отделки салона, стало на порядок выше.

Новая Шкода Йети также сохранила свою уникальную функцию трансформации салона VarioFlex, благодаря которой у автолюбителя имеется возможность самостоятельно организовывать пространство салона посредством регулировки каждого из его задних кресел.

Шкода Йети второе поколение анфас

Кстати, багажник авто, помимо своей отличной вместительности, обладает еще одним несомненным преимуществом: здесь имеется огромный набор различных приспособлений для фиксации багажа. Например, здесь есть целых три багажные сетки, и пять крючков для закрепления сумок и пакетов. Так что на нем можно смело отправляться в путешествие с семьей и «богатым скарбом», не беспокоясь о том, что ваше добро будет разлетаться по всему багажнику во время поездок по дорогам не очень хорошего качества.

Водительское место также обустроено вполне себе комфортно. Этому способствует и удобная форма его кресла, имеющего хорошую боковую поддержку и подгоняющегося по росту в считанные секунды, а также эргономичное расположение приборов на центральной панели, управлять которыми можно «с закрытыми глазами», не отвлекаясь от ситуации на дороге.

Ощущение свободы и простора в салоне усиливается благодаря дверным окошкам достаточно внушительных размеров, а также большой панорамной крыше, доставшейся Шкода yeti от ее «немецкого старшего брата» - VW Tiguan. Так что, задвинув ее переднюю часть назад, ее можно с легкостью превратить в самое настоящее пляжное багги.

Ну, и как при всем при этом не упомянуть о следующих необходимых составляющих экипировки салона, без которых невозможно представить современный автомобиль, таких, как:

  • система круиз-контроля;
  • функция подогрева передних сидений»
  • возможность обогрева лобового стекла и т.д.

Производители остались верны себе и в обустройстве системы безопасности, которая отличается повышенным качеством и надежностью. Помимо многочисленных функций, хорошо зарекомендовавших себя на представительницах первого поколения, появились и новые опции, такие, как:

  • система Isofix, используемая для крепления детского кресла;
  • регулируемые подголовники;
  • функция углового обзора для противотуманных фар и т.д.

Шкода Йети второе поколение корма

Технические новшества второго поколения

По аналогии с первым поколением покупателям предлагается несколько модификаций модели, различающихся между собой вариантами двигателей. Количество их осталось неизменным: три бензиновых и один дизельный. При этом в качестве «базы» для переднеприводной версии использован 4-цилиндровый 1,2-литровый силовой агрегат, в оснастку которого входит система турбонаддува и функция непосредственного впрыска топлива. В комплекте к нему идет проверенная временем 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый «автомат» DSG.

Еще одна переднеприводная модификация, в которой доступна новая шкода ети, базируется на 4-цилиндровом бензиновом 1,4-литровом моторе, мощность которого составляет 122 л.с.

Полноприводные версии представлены бензиновым 4-цилиндровым 1,8-литровым турбоагрегатом с системой непосредственного впрыска, а также 2,0-литровым дизелем, мощностью 140 л.с.

Отдельного упоминания заслуживает и модернизированная система полного привода. Если представители предыдущего поколения комплектовались AWD, базирующейся на муфте Haldex четвертого поколения, то новая Етти оборудована муфтой пятого поколения. Отличительной особенностью устройства является его меньший вес, более быстрая реакция и способность передавать большую часть тяги на одну из осей автомобиля.

Помимо этого, чешский кроссовер получил обновленную подвеску, состоящую из известного и любимого многими «МакПерсона» в передней части, и многорычажки с телескопическими амортизаторами, установленной в задней части авто. Колеса – дисковые, вентилируемые. Имеется электроусилитель руля.

Один из важнейших вопросов, волнующих автолюбителей в нашей стране: какие комплектации появятся на нашем рынке, и сколько они будут стоить? Тут стоит отметить, что количество их осталось прежним, то есть покупателям, как и раньше, предлагаются варианты: Active, Ambition и Elegance, дополненные «внедорожной» версией Outdoor.

Шкода Йети второе поколение салон

Что почем

При этом цена на подержанный шкода ети прошлого модельного года в настоящее время составляет порядка 540 – 850 тыс. руб. в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля.

Тем более приятно, что стоимость обновленных версий 2014 года изменилась в меньшую сторону. То есть цена на новый Yeti Active на сегодняшний день составляет около 699 тыс.. Более «продвинутые» версии Ambition и Elegance обойдутся покупателям в 759 тыс. и 909 тыс.руб. соответственно.

Производители также предлагают множество дополнительных опций, которые можно установить за отдельную плату. В их число вошли: система помощи при парковке, функция доступа в авто и пуска двигателя без ключа и т.д.

Отзывы о Шкода Йети, преимущественно доброжелательные и положительные, хотя и критика тоже встречается. Приведем один из них: «Езжу на Йети 2013 года, купил в конце августа. Расход – нормальный, около 7 л в зимнее время. «Автомат» работает «как часы» - ни тебе рывков, ни толчков. В салоне вполне комфортно. Минус: пороги и задняя дверь постоянно заляпаны грязью. Зимой в салоне особо не разденешься – прохладно. А так очень даже ничего…»

Одним словом, относиться к этому чешскому «зверьку» можно по-разному. Да, он и не претендует на звание эксклюзивного и роскошного авто для «сильных мира сего», а вот почетное звание «хорошего семейного автомобиля» оправдывает полностью.

 

Прочтите также:
- Шкода октавия 2013 цена не так высока
- Шкода Октавия: простая и сложная история рождения легенды
- Баланс качества, функциональности и стиля: новая Шкода Октавия А7
- Skoda octavia 2013 начало продаж
- Шкода октавия универсал 2013: обзор характеристик и цены
- Клиренс новой Шкоды Октавии 2013 года


Вернуться

Рейтинг@Mail.ru SkodaNew в Google+