НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи

Шкода Октавия: тест драйв

Skoda Octavia третьего поколения представлена в 2013 году и является одним из бестселлеров марки - на неё приходится 41% продаж, если считать с 1996 года, когда появился первый автомобиль с таким названием. Для российского рынка почти все версии производятся на собственном заводе концерна Volkswagen в Нижнем Новгороде. Исключение составляют те модификации, спрос на которые невысок - это в частности полноприводные автомобили, универсалы и "заряжённые" версии RS c турбомотором 2.0 TSI мощностью 230 л.с.

Недавно Octavia перенесла рестайлинг, и это - прекрасный повод взять такой автомобиль на испытания. Для этого конкретного экземпляра автомобиля Шкода Октавия тест стал далеко не первым - машина из пресс-парка, изрядно "потрёпанная" другими журналистами.

Хотя, пробег небольшой, да и возраст - более чем скромный. А для сравнения возьмём на тест Skoda Octavia и в "дореформенном" виде - так будут яснее видны метаморфозы, которые претерпел автомобиль за эти несколько лет.

Экстерьер Шкода Октавия

Экстерьер новой Шкода Октавия

Octavia - один из бестселлеров компании из Млада-Болеслава. Поэтому экспериментировать в этом случае нельзя ни в коем случае - поклонники бренда очень консервативны и немедленно уйдут к соперникам. Это от итальянцев или французов клиенты ждут революционных решений и "необычностей". Skoda же обязана быть в меру современной, но строгой. Тем более, что Октавия позиционируется в первую очередь как семейный автомобиль на все случаи жизни. А посему внешне автомобиль образца 2013 года очень напоминает предшественника. Порой и не отличишь, пока не поставишь рядом. Хотя, на самом деле кузов полностью новый.

У обновлённой Октавии иные только передние фары и бампер. Остальные же кузовные элементы трогать не стали - в противном случае пришлось бы делать новую технологическую оснастку для штампов, а это очень дорого. "Четырёхглазая" оптика - очень гармонично вписывается в облик и чуть освежает его - но не более того. Несколько напоминает Мерседесы былых времён, с тем отличием, что фары там были круглыми, а не гранёными, как у Шкоды. К слову, у версии RS некоторые элементы, такие как фальшрадиаторная решётка и наружные зеркала заднего вида - зачернённые, благодаря чему автомобиль выглядит чуточку злее.

В скромных комплектациях фары - обычные, галогенные, а более дорогие автомобили щеголяют полностью светодиодной головной оптикой.

Тест драйв Шкода Октавия - место водителя

Шкода Окатвия - место водителя и передняя панель

Принципиальных изменений - никаких. Передние кресла спрофилированы прекрасно, а жёсткость - ровно такая, как и должна быть. У RS-версии сиденье стало чуть мягче - видимо, жалобы всё же были.

Передняя панель не вызывает никаких эмоций. Всё находится именно там, где ожидаешь увидеть. Строго, качественно. Вместо чёрного пластика можно заказать машину и с бежевым - так заметно светлее и уютнее.

Трёхспицевый руль после обновления может оснащаться обогревом (это дополнительное оснащение). Подсветка - белая: от неё не устают глаза. Правда, цифры серого цвета сливаются с серебристыми шкалами, даже если включить подсветку. Газ и тормоз заметно разнесены по высоте, что затрудняет управление в пробке, когда нужно постоянно переносить ногу с одной педали на другую. Впрочем, тестдрайв шкода октавия подтвердил, что к этому быстро привыкаешь.

Панель приборов Шкода Октавия

Чуть ниже центральных дефлекторов системы вентиляции - мультимедиа-система. Конечно, в базе будет обычная скромная "музыка", но если доплатить, то можно заказать просто-таки великолепие, называемое Columbus. Огромный ёмкостный экран размером 9,2 дюйма (он реагирует даже на касания в перчатках), сервисы Android Auto и Apple CarPlay - всё это имеется. Также в списке опций - LTE-модем, чтобы превратить автомобиль в роутер, раздающий Интернет. Более того, обычных, "механических" клавиш нет вообще (хотя, пара кнопок есть на руле).

Однако, вся эта роскошь стоит дорого - более 90 тысяч рублей даже на "дореформенных Октавиях, а после обновления - и того больше.

Кроме того, можно заказать и площадку для беспроводной зарядки смартфонов возле рычага КПП.

Задние места для пассажиров Шкода Октавия

Чтобы попасть на задний ряд, нужно перенести ногу через высокий порог. Однако, вдвоём сидеть - очень комфортно. Люди среднего роста могут закинуть ногу за ногу! Пока шёл тест драйв Шкода Октавия, выходить оттуда не хотелось. Правда, третьему пассажиру мешает огромный центральный тоннель. Но чудес не бывает - приводы задних колёс для автомобилей в версии 4х4 нужно где-то прокладывать. В списке опций - обогрев, а также пара USB-разъёмов для зарядки гаджетов.

Обслуживание и ремонт автомобиля Skoda Octavia - неотъемлемая часть эксплуатации даже новой машины. О списке работ по ремонту двигателей моделей Шкода Октавия читайте здесь.

Багажник Шкода Октавия

Багажный отсек новой Шкода Октавии

Он, как водится у Октавии, огромен (590 литров для лифтбека) и качественно отделан. Есть и различные крючки, кармашки, сеточки, а также "рельсы" - в общем, простые и эффективные приспособления для того, чтобы грамотно разделить полезный объём и зафиксировать груз на месте.

Универсал, помимо прочего, может похвастаться электроприводом пятой двери и съёмным фонариком, который имеет собственный аккумулятор.

Шкода Октавия на ходу

Шкода октавия на ходу

На тест драйв новая Шкода Октавия, как и дорестайлинговая машина нами была взята с 1,4-литровым мотором мощностью 140 л.с. и преселективной коробкой передач DSG. Нельзя сказать, что это "овощной" автомобиль - однако, едет он действительно спокойно, без "взрывов", как и положено. Для тех, кто предпочитает более динамичную езду, существуют другие двигатели. Правда, автомобили с разными силовыми агрегатами отличаются и задней подвеской.

На "младших" стоит обычная балка. На тех, что помощнее - сложная "многорычажка". Разницу почувствовать сложно, если речь идёт об "овощных" версиях, поэтому незачем и увеличивать стоимость. Зато с уверенностью можно сказать, что проводить тест драйв Шкода Октавия 3 было большим удовольствием. "Интеллигентный" автомобиль.

Цена на автомобиль Шкода Октавия

Базовая версия Active (такая машина стоит 940 тысяч рублей) довольно скромна - она включает лишь АБС, две подушки безопасности, передние электростёкла, светодиодные ходовые огни, скромную "музыку", обогрев зеркал и обязательную систему ЭРА-ГЛОНАСС. Доплачивать нужно даже за кондиционер.

Да и вообще, список опций - огромен. Двигатель - 1,6-литровый "атмосферник (110 л.с.). Самая "навороченная" Octavia стоит 1 миллион 943 тысячи без учёта опций. Доплата за кузов универсал - 100-250 тысяч рублей в зависимости от мотора и уровня оснащения.

Шкода октавия: отзывы

Взятая нами на тест драйв шкода октавия и её "близняшка" подтвердили, что это - прекрасный автомобиль. Мощный, качественно сделанный, очень продуманный, с большим списком опций. И новая Шкода Октавия тест перенесла спокойно, несмотря на то, что над ней уже "поиздевались" до нас.

Цена, правда, не очень радует - в мало-мальски достойной комплектации быстро улетает к отметке в 1 миллион 200 тысяч рублей, а то и к полутора миллионам. Но для тех, у кого кошелёк более тощий, есть Rapid - он, конечно, поскромнее, однако и дешевле. Вот такие шкода октавия: отзывы поступают от владельцев автомобиля.

 

Прочтите также:
- Шкода Октавия в новом кузове
- Шкода Октавия: простая и сложная история рождения легенды
- Баланс качества, функциональности и стиля: новая Шкода Октавия А7
- Как сделать тюнинг автомобиля Skoda Rapid
- Комплектации и цены шкода октавия


Вернуться

Рейтинг@Mail.ru SkodaNew в Google+