НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи

Шкода Октавия в новом кузове

В истории компании Skoda имя Octavia использовалось дважды. Первый раз - для небольшого автомобиля, выпускавшегося с 1959 по 1971 годы. Затем название взяли уже в "новую эру" после поглощения концерном Volkswagen. На этот раз Октавией стал семейный автомобиль на платформе Гольфа, как оказалось позже - один из самых успешных автомобилей в истории этой чешской компании - на эту модель приходится целых 41% продаж С 2013 года выпускается Шкода Октавия в новом кузове - уже третьего поколения. "Базой" послужила известная модульная платформа MQB. Она позволяет "растягивать" габариты и колёсную базу. В данном случае длина составила солидные 4659 мм, ширина - 1814, высота - 1461, а колёсная база - целых 2686 мм.

Автомобиль Шкода Октавия популярен в первую очередь за соотношение "цена-качество-количество автомобиля". За вполне разумные и даже скромные деньги - заметно меньше, чем стоит ближайший родственник - Volkswagen Golf - покупатель получает просторную машину с огромным багажником, вне зависимости от типа кузова - лифтбек или универсал. При этом качество сборки - на высоте. Прекрасный выбор, не так ли?

Внешний вид - автомобиль Шкода Октавия

Экстерьер новой Шкода Октавия

Точно ли у этого автомобиля Шкода Октавия: новый кузов? Может быть, шкодовцы решили хорошо сэкономить, а заодно соврать и выдают за новинку лишь немного обновлённую машину предыдущего поколения? На самом деле все внешние панели действительно не имеют ничего общего со "второй" Октавией.

Почему же автомобиль выглядит новым только если его поставить рядом с "предыдущим", да и то - если присмотреться? Дело в том, что покупатели Октавии не терпят революций. Это французские компании могут экспериментировать. Двухэтажный передок? Тканевые ручки дверей? Фары необычной формы? Легко! С Октавией такого делать нельзя - уж очень много денег она приносит. Провалов продаж допускать нельзя ни в коем случае. Поэтому главный дизайнер Шкоды, словак Йозеф Кабан, сделал просто обычный среднестатистический, но очень качественный, автомобиль, а не предел мечтаний или образец авангардизма. Отполировал до блеска проверенные решения.

Новый автомобиль Шкода Октавия - очень элегантен. Уже практически современная классика - все элементы экстерьера выверены, как по лекалам. Получилось, надо сказать, прекрасно. Кажется, что это не "переросток" класса С, каковым машина и является (ведь основа-то гольфовская), а полноценный участник сегмента D. На самом деле - нет, в той лиге играет более дорогой и "навороченный Superb, который, кстати, недавно тоже пережил смену поколений. Правда, есть и недостаток - люди часто путают в потоке Октавию и Rapid. Это вряд ли понравится владельцам "старшей" модели - они ведь заплатили куда больше.

Место водителя в Шкода Октавия

Салон Шкода Октавия в новом кузове

Передняя панель очень гармонирует со внешностью. Никаких эмоций, всё выверено буквально до идеала. Садишься - и кажется, будто всю жизнь ездил на этом автомобиле. Ни к чему привыкать не нужно, всё под рукой. Приборы читаются прекрасно - тем более, что подсветка-бело-лунная: так абсолютно не устают глаза. Раньше, к слову, на автомобилях концерна Volkswagen часто использовали для циферблатов синий цвет, за что дизайнеров критиковал едва ли не каждый журналист.

Кресла - хороши. В меру жестки, с профилем, который выверен прямо-таки по-немецки. Диапазон регулировки столь велик, что человек среднего роста в крайнем дальнем положении не может дотянуться до педалей! Правда, сесть "самому за собой" при этом будет практически нереально.

"Музыка" есть уже в базовой комплектации, однако она совсем скромная - лишь простенький CD-проигрыватель и монохромный экранчик. Впрочем, можно доплатить - и получить одну из аудиосистем покруче. Самый дорогой мультимедийный комбайн называется Columbus. Он обойдётся при заказе автомобиля в дополнительные 100 тысяч рублей. Чего там только нет! Полностью сенсорный дисплей со своим жёстким диском, навигация и многое, многое другое. Хотя, китайский аппарат на операционной системе Android при схожем функционале стоит в несколько раз дешевле - однако, это всё же стороннее, а не заводское, устройство, со всеми вытекающими последствиями.

Чуть ниже - знакомый и привычный блок управления климат-контролем. Правда, в самой скромной Октавии нет даже кондиционера.

Что касается качества пластмассы, то здесь впечатление двойственное. В основном материалы мягкие. Однако, на крышке бардачка и дверных панелях всё же сэкономили - получилось (как и было, собственно) гулко и жёстко. Неизвестны причины такого решения, ведь это не Rapid, который стоит куда меньше. Автомобиль Skoda Octavia всё же играет в другой, более высокой лиге.

На втором ряду Шкода Октавия

Задние места для пассажиров новой Шкода Октавия

Задние двери распахиваются на широкий угол, облегчая вход-выход. Так как машина Шкода Октавия получила существенную прибавку в колёсной базе, то это не могло не сказаться на удобстве для задних пассажиров. Действительно, на втором ряду кресел просто-таки царский комфорт! Для того, чтобы дотянуться коленями до спинки, нужно обладать выдающимся ростом, да и спереди при этом тоже должен сидеть достаточно высокий человек. Можно сидеть, закинув ногу за ногу! При этом не стоит забывать, что речь идёт не о лимузине вроде Rollce-Royce Phantom, а об автомобиле класса C+, который дешевле Фантома раз в двадцать.

Правда, центральному пассажиру мешает высокий тоннель пола - сидеть можно, но приходится раздвигать ноги.

Из дополнительных удобств - дефлекторы системы вентиляции (это уже, само собой разумеется), а также, что очень важно в век повсеместного распространения гаджетов - два разъёма USB для их зарядки. К слову, дверные и центральный подлокотники расположены на одной высоте - это весьма удобно.

Если вы решите удивить окружающих, то можете сделать тюнинг Шкода Октавия причем, как внешний, так салона. Об обслуживании и ремонте шкодовских автомобилей читайте здесь.

Багажник Шкода Октавия

Багажный отсек новой Шкода Октавия

Грузовой отсек - огромен. 590 литров (на 5 больше, чем у Октавии-2). К тому же, отделка - довольно качественная, а кроме того, предусмотрены различные устройства для организации внутреннего пространства.

Если и этого объёма недостаточно, то спинку можно сложить по частям в неравной пропорции или же откинуть только "лыжный" лючок для перевозки длинномеров.

Поведение на дороге автомобиля Октавия

Двигатель новой Шкода Октавия

Самый скромный мотор для России и Украины - 1,6-литровый, безнаддувный, мощностью 110 л.с. Возможно, такая модификация и будет продаваться лучше всех - она дешевле, да и у части покупателей существует мнение, что турбодвигатели недостаточно надёжны.

Технические характеристики и силовые агрегаты новой Шкода Октавия

Для Европы, возможно, критерий долговечности не столь важен - но не для небогатых стран бывшего СССР, где многие не могут менять автомобиль после окончания срока гарантии.

На ступеньку выше - 140-сильный двигатель семейства TSI. Его рабочий объём - 1.4 литра. В данном случае разгон Шкода Октавия - прекрасен. Шутка ли - до "сотни" по паспорту - за 8,4 секунды, и это не спорткар, а большой пятиместный автомобиль с ёмким багажником.

 

Прочтите также:
- Шкода октавия цена не так высока
- Шкода Октавия: простая и сложная история рождения легенды
- Баланс качества, функциональности и стиля: новая Шкода Октавия А7
- Обзор Skoda octavia rs
- Шкода октавия видео обзоры
- Шкода октавия: отзывы владельцев


Вернуться

Рейтинг@Mail.ru SkodaNew в Google+