НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи

Шкода Октавия А5: технические характеристики

Первое поколение Шкоды Октавии было очень популярным. Огромный, но недорогой автомобиль. Как Volkswagen, но скромнее, однако куда вместительнее и универсальнее. Производство продолжалось целых 14 лет, причём последние 6 (с 2004 года) на конвейере одновременно находилось два поколения модели. Но в 2010 старушка с индексом Tour окончательно ушла на покой - и мы поговорим уже о её наследнице, которую назвали Октавия А5 - технические характеристики и не только, будут описаны подробно.

Рестайлинг

Рестайлинг Шкода Октавия А5

В 2008 году, ровно на половине жизненного срока, Octavia A5 перенесла обновление. Достаточно серьёзное, надо сказать. Дизайнеры немного подретушировали внешность, "осовременив" её. В интерьере также изменили некоторые детали.

А главное - некоторые двигатели ушли в прошлое, а дизелям, оставшимся в гамме, "вживили" сажевые фильтры DPF, иначе такие машины было бы запрещено продавать в Европе.

Габариты

Габариты Шкода Окатвия А5

Вряд ли кого-то заставят восхищаться технические характеристики Шкода А5. Это по-прежнему большой автомобиль, построенный на платформе Volkswagen Golf, в данном случае - пятого поколения. Длина - 4569 мм. Это больше предшественницы на 66 мм. Все миллиметры пошли на прибавку в колёсной базе - для дополнительного простора пассажиров, теперь данная величина составляет 2575 мм.

Однако если поставить рядом "старую" и новую машину, то разница без измерительных приборов видна не будет - уж слишком она незначительна по сравнению с общей длиной.

Типы кузова

Типы кузовов Шкода Октавия А5

Как и на первой Октавии, у "семёрки" две основных модификации. Базовым считается пятидверный лифтбек, который умело сочетает в себе преимущества седана и хэтчбека. В развивающихся странах "третьего мира" вообще исторически сложилась любовь к седанам.

Шкодовцы умело эту особенность используют - ведь отдельный "хвост" на Октавии есть. Но при этом за пятой дверью - не маленький отсек, а солидный багажник. Доплатив некоторую сумму те, кому не хватает и этой "пещеры", могут выбрать универсал. Он тоже очень гармонично выглядит. Ладный и скорее "интеллигентный", но никак не "злой".

Подробный обзор чешского кроссовера Skoda Octavia Scout читайте здесь. Технические характеристики и габариты Шкода Суперб смотрите тут.

Экстерьер и салон

Взглянув на автомобиль, сразу понятно, что это Octavia. Корейские и китайские производители пытаются найти то, что называется brand identity, то есть, лицо марки, её фирменный стиль. Чтобы можно было безошибочно определить, какой перед нами автомобиль, даже если закрыть логотип. А вот у многих "европейцев" это получилось давно. У Шкоды - так уж точно.

Салон Шкода Октавия А5

В Октавии всё под рукой, не нужно ни к чему привыкать. Однако, у автомобиля шкода а5 характеристики и настроение очень зависят от комплектации. В самых скромных версиях становится уныло. Вместо "музыки" - заглушки, на руле нет кнопок, половина клавиш на панели - также отсутствует, в блок управления микроклиматом - простенькие ручки. Но стоит доплатить - и интерьер преображается! Мультифункциональная баранка, приличная заводская "музыка", климат-контроль, увеличенный дисплей на панели приборов и многое другое - всё это доступно в действительно огромном списке опций.

Багажник Шкода Октавия А5

Сзади - очень просторно. А Багажник объёмом 560 литров - огромен! Но и его можно увеличить, сложив спинки сидений второго ряда по частям.

Гамма двигателей

Новая Октавия оказалась таковой и по части моторов. В то время концерн Volkswagen начинал внедрять свои инновационные двигатели семейств FSI и TSI - малообъёмные, но оснащённые системой непосредственного впрыска топлива. Разница в том, что у TSI есть турбонаддув, а FSI его лишен. В том числе и благодаря таким современным силовым агрегатам у автомобиля шкода октавия а5 технические характеристики очень радуют. Особенно те строчки, где речь идёт о расходе топлива. В 2008 году некоторые моторы были сняты с конвейера. Кроме того, есть и те, что выпускаются только в Китае для машин, производимых там исключительно на внутренний рынок.

Моторный отсек Шкода Октавия А5

Базовым являлся очень немолодой по конструкции и совсем скромный по мощности моторчик 1.4 MPI, оставшийся в наследство от "предшественницы". Чуть позже его модернизировали, добавив 5 л.с. - всего получилось 80. Но всё равно, маловато для такого большого и тяжёлого автомобиля. То есть, ехать, конечно, машина будет - но очень спокойно. Запаса тяги под педалью нет и на обгоны выходить не очень комфортно. Скорее, такая модификация присутствовала в прайс-листах для рекламы - чтобы сделать базовую цену как можно вкуснее. А когда покупатель придёт в автосалон, то можно предложить ему доплатить и получить больше мощности.

Следующий в гамме - 1.6 MPI. Самый популярный. Его конструкция - также старая (например, клапанов - всего 8), разве что время от времени её приходилось дорабатывать под новые экологические нормы. Здесь уже и мощность "разумно-достаточная" - 102 л.с.

А теперь - всё же о "новичках". Турбированный "малыш" 1.5 TSI развивает немаленькие 122 л.с. - в полтора раза больше своего пожилого "собрата" аналогичного объёма! Атмосферник" 1,6 FSI выдаёт на 7 л.с. меньше.

Далее - опять два мотора сравнимой мощности, но разного рабочего объёма - турбированный 1.8 TSI (160 л.с.) и безнаддувный 2.0 FSI (150 л.с.). Время разгона от нуля до "сотни" у атмосферника составляет вполне разумные 9 секунд, а "максималка" - 205 км/ч.

Характеристики двигателей Шкода Октавия А5

На вершине бензиновой палитры - "заряжённая" модификация 2.0 TFSI vRS - те же два литра, но с турбонаддувом с них снимают уже 200 л.с. и 280 Нм крутящего момента. С таким движком у автомобиля skoda octavia a5 технические характеристики уже заставляют ждать каждую встречу с ней. 7.2 секунды до "сотни", 240 км/ч "максимальной скорости. Но сухими цифрами чувства не объяснить, нужно хоть раз прокатиться. Кроме силового агрегата такую "Окташку" от более скромных отличает развитый обвес, шильдики, а в салоне - классные спортивные сиденья и небольшие нотки, подчёркивающие спортивный характер. При этом с ними не переборщили, чувство меры дизайнерам не изменило ни разу.

Теперь о моторах на тяжёлом топливе. 1.6 и 1.9 развивают по 105 л.с. Разница в том, что второй двигатель - восьмиклапанный и без системы common rail. То есть, очень старый. Но ради покупателей его не снимали с производства довольно долгое время - до 2010 года.

Двухлитровый дизель развивает вполне привычные 140 л.с. Но есть и его версия vRS - там этих сил уже 170. Именно так - горячая, но очень экономичная машина. Просто чудо.

Коробки передач

Базовая КПП - "механика", пяти- или шестиступенчатая, в зависимости от двигателя. "Автомат" с гидротрансфороматором - только шестидиапазонный. Его поставляет в Чехию знаменитая японская фирма Aisin. Предлагается такая коробка только для версии 2.0 TFSI vRS.

Для прочих моторов - DSG. Это фирменный фольксвагеновский преселективный "робот" с двумя сцеплениями. Правда, в начале выпуска было много негативных отзывов о надёжности, но впоследствии конструкцию серьёзно доработали.

Полный привод и версия Scout

Все Октавии - переднеприводные. Кроме одной модификации в кузове универсал, которая оснащалась двигателями 1.8 TSI и 2.0 FSI. Для тех же, кому недоставало кроссовера, была предназначена Octavia Combi Scout. Она отличалась развитым обвесом из серого пластика и увеличенным клиренсом.

Джипером, конечно, с таким арсеналом не стать, но по нечищенным дорогам можно ездить уже увереннее. Позже эту нишу заняла модель Yeti, а затем и Kodiak.

 

Прочтите также:
- Технические характеристики двигателя Шкода Октавия
- Skoda Octavia Scout: обзор актуального поколения чешского кроссовера
- Новая Шкода Фабия 2014


Вернуться

Рейтинг@Mail.ru SkodaNew в Google+