НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи

Шкода Октавия: технические характеристики

I поколение Skoda Octavia А4 увидело свет в 1996 году. Технические характеристики Skoda Octavia привели к тому, что машина моментально завоевала популярность и признание благодаря необычайно выгодному сочетанию цены и престижа. Хэтчбек, умело замаскированный под представительский седан и переживший в 2000 году рестайлинг, выпускался вплоть до 2010 года, деля рынок с новыми поколениями.

В 2004 году вышла II генерация модели (Skoda Octavia А5), обновление которой состоялось в 2009 году (можно посмотреть на фото). А в 2012 году мир увидело III поколение – Skoda Octavia А7. Технические характеристики автомобилей Шкода Октавия все это время непрерывно совершенствовались, а кузовная гамма всегда включала в себя хэтчбек и универсал, за исключение рынка Китая, где она продается в кузове седан. К тому же автовладельцы часто делают тюнинг Шкоды Октавия.

Школа Октавия

I поколение

Длина Октавии составила 4 510 мм, при ширине в 1 731 мм и высоте в 1 430 мм. Колесная база равнялась 2 512 мм, а клиренс достигал 134 мм. Визиткой авто стал огромный багажник в 528 л, а со сложенным диваном он достигал внушительных 1 328 л! Снаряженная масса Шкода – 1 175 кг. Полная – 1 750 кг.

Двигатели

Все модификации Шкода Октавия отличаются широчайшей моторной гаммой. Так, у I поколения имелось 8 рядных моторов!

Бензинники

Первым шел базовый, 1,4-литровый, инжекторный силовой агрегат с отдачей в 75 л. с. Тяга равнялась 126 Нм крутящего момента. Это позволяло достигать сотни за 15,3 сек., а еще разгоняться до 171 км/ч. Аппетит в городе равнялся 9 литрам АИ-92.

За ним следовал 1,6-литровый, инжекторный мотор. Хоть и 8-клапанный, он был гораздо более мощным – 102 л. с., дополненные тягой в 148 Нм момента. Динамика у него не в пример лучше – 11,8 сек. до сотни, при максимальной отметке в 190 км/ч. Но и расход немного выше, чем у предшественника, – 9,9 л в городе.

Следующим по мощности был 2-литровый атмосферник, мощность которого равнялась 115 л. с., а крутящий момент доходил до 170 км/ч. С аппетитом в 11,2 литра на улицах города, такой мотор разгонял хэтчбек до сотни за 11 сек., развивая на максимуме 198 км/ч.

Топовым бензиновым мотором являлся турбированный, 1,8-литровый движок с инжектором. Его конструкция позволяла выдавать 150 коней, а также 210 Нм момента. Динамика Октавии с таким двигателем впечатляла – 8,5 сек. при максималке в 215 км/ч. И все это с потреблением в городе 10,7 литра.

Первое поколение Шкоды Октавия

Дизели

Самым слабым в списке был 1,9-литровый мотор типа SDI. Это 8-капанный агрегат, не имеющий наддува, но с непосредственным впрыском. Мощность – всего 68 лошадей при тяге в 133 Нм момента. Max скорость – 161 км/ч и динамика до сотни за 18,9 сек., зато аппетит в городе не превышал 7 л.

За ним шел уже 90-сильный турбированный дизель типа TDI аналогичного объема и тоже 8-клапанной компоновки. Имея технологию непосредственного впрыска он выдавал достойные 210 Нм тяги, «выпивая» при этом 6,6 л солярки.

Разгонялась такая Шкода до 181 км/ч при динамических характеристиках в 13,2 сек.

Следующим оказался аналогичный мотор, но форсированный до 110 л. с. мощности и 235 Нм тяги. До 191 км/ч увеличился предел скорости, а время разгона до сотни сократилось до 11,1 сек. Аппетит остался прежним – 6,6 л.
Самым мощным стал 130-сильный турбодизель с огромной тягой в 310 Нм. Его мощность тоже впечатляла – 130 коней. Потребляя 7 л в городе, такая Skoda Octavia разменивала сотню за 9,7 сек. и разгоняла авто до 207 км/ч.
Как видно, технические характеристики Шкода Октавия дизель этого поколения были вполне на уровне.

КПП

В пару к моторам шли 2 типа механических трансмиссий, а также «автомат». Механика могла быть 5-ти и 6-ступенчатой, причем последняя полагалась только к топовому дизелю. Имелась и 4-диапазонная АКПП для бензинников в 1,6 л, 1,8 л и 2 л, а еще 90-сильного дизеля.

Ходовая часть

Она незамысловатая – стандартная схема со стойками типа McPherson на передней оси и торсионной балкой на задней. Тормоза спереди были дисковыми, а сзади – барабанными.

Комплектации и цены Шкоды Октавия смотрите здесь. Интересует ремонт и обслуживание Шкоды Октавия? Полезная информация в этой статье.

Дизель

II поколение

Технические характеристики новой Шкода Октавия II генерации улучшились, а габариты разрослись до 4 572 мм в длину, 1 769 мм в ширину, а также 1 462 мм в высоту. Колесная база достигла 2 578 мм, клиренс вырос до 140 мм, а багажник раздался до 560 л (1 350 л). Снаряженная и полная масса составили 1 230 кг и 1 890 кг, соответственно.

Бензинники

Из прежних моторов неизменно сохранились 1,4- и 1,6-литровые. Появился движок типа 1.6 FSI (16-клапанный) на 115 коней с непосредственным впрыском. Его динамика составила 11,2 сек., max скорость 198 км/ч, а аппетит – 8,7 л.

Шкоду оснастили 1,8-литровым мотором типа TSI на 160 лошадей мощности и 250 Нм момента. Он разгонял авто до сотни за 8,1 сек., достигая 223 км/ч и тратя при этом не более 10,1 л.

Дополнили гамму и 2-литровым атмосферником типа FSI (с непосредственным впрыском). Его характеристики – 150 л. с. и 200 «ньютонов». Мах скорость в 210 км/ч, разгон за 10,1 сек. и аппетит в 11,8 л (подбробности на видео).

Дизели

Технические характеристики Шкода Октавия 2007 года подразумевали сохранение 2-х дизельных моторов.

1,9-литровый типа TDI на 105 л. с. и 250 Нм момента – 192 км/ч максималки, разгон за 11,8 сек. и 6,3 л ДТ на сотку. А еще 2-литровый типа TDI с 140 конями и 320 «ньютонами». Разгон до сотни за 9,6 сек., при max прыти в 208 км/ч и аппетите в 7 л.

Как видно технические характеристики и цена Шкода Октавия этого поколения выросли.

Второе поколение

КПП

В арсенале модели были механические коробки на 5 и 6 передач, классический 6-диапазонный «автомат», а также 6-диапазонная DSG.

Шасси

От I поколения оно отличается наличием многорычажной компоновки на задней оси и дисковыми тормозами по кругу.

II поколение рестайлинг

Мощность и тяга 1,4-литрового атмосферника выросли до 80 л. с. и 132 Нм, соответственно. Динамика улучшилась до 14,2 сек., а максималка поднялась до 173 км/ч. Но и расход стал больше – 9,6 л. 1,6-литровый мотор остался прежним, равно, как и 1,8 TSI.

Появился движок 1,4 TSI на 122 л. с. с 200 «ньютонов». Разгон у него занимает 9,7 сек., а высшая отметка – 203 км/ч. И это за 8,8 л на сотню.

Мощность еще одного 1,8 TSI понизили до 152 коней, но момент сохранился – 250 Нм. Динамика осталась прежней – 8,1 сек. до сотни, а максималка немного ниже – 219 км/ч. Расход составляет 9,1 л.
Технические характеристики Шкода Октавия 2010 года с дизелями остались без изменений, равно, как трансмиссии и компоновка подвески.

III поколение

Длина модели составила 4 659 мм, высота достигла 1 461 мм, а ширина – 1 814 мм. Колесная база – 2 680 мм. Клиренс увеличился до 155 мм, а багажник разросся до 568 л (1558 л). Снаряженная и полная масса – 1 250 кг и 1 820 кг.

Бензинники

Технические характеристики Шкода Октавия 2012 года, что сменила предыдущую генерацию, улучшились, хотя моторная гамма стала несколько скромнее.

Появился инжекторный движок 1,6 MPI на 110 л. с., дополненные 155 Нм крутящего момента. Max скорость Октавии составляет 192 км/ч, а динамические показатели – 10,6 сек. Зато расход более чем приемлемый – 8,5 л.

1,4-литровый мотор типа TSI был модернизирован. В результате его мощность выросла до 140 коней, а тяга – до 250 Нм. Невысокий аппетит в 6,4 л сочетается с отличной динамикой в 8,5 сек. до сотни и достойной скоростью в 215 км/ч.
Мощность 1,8 литрового движка типа TSI достигла 180 л. с., тогда как крутящий момент сохранился на 250 Нм момента. Разгон просто ураганный – 7,3 сек. до сотни. А максималка достигла 233 км/ч. Такие данные сочетаются с 8,2 литрами расхода.

Третье поколение

Дизели

Соляроядный мотор только один – 2,0 TDI на 143 л. с. мощности. Тяга впечатляет – 320 Нм момента. При этом мизерный расход в 6,4 литра сочетается с приличной динамикой (8,9 сек.) и хорошей максимальной скоростью (212 км/ч).

КПП

В этот раз от классических АКПП немцы решили отказаться, оснастив Skoda Octavia А7 МКПП (5 и 6 передач) и преселективными коробками (6-ти и 7-диапазонными).

Шасси

В ходовой части революции не произошло. Точечных изменений достаточно, но общая схема осталась прежней – это независимая компоновка со стойками McPherson спереди и многорычажка сзади. Тормоза дисковые, но вентилируемые только передние.

Итог

Как видно, технические характеристики Шкода Октавия 2011 и других годов постоянно совершенствовались, что привело модель к переходу в следующий сегмент, а ее прежнее место заняла Skoda Rapid.

 

Прочтите также:
- Новая Шкода Фабия 2014
- Технические характеристики Шкода Йети
- Шкода Октавия универсал - лучший семейный автомобиль!
- Шкода Суперб - технические характеристики
- Skoda Octavia Scout: обзор актуального поколения чешского кроссовера


Вернуться

Рейтинг@Mail.ru SkodaNew в Google+